ОАО «Белорусский автомобильный завод» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов большой и особо большой грузоподъемности, а также другого тяжелого транспортного оборудования, применяемого в горнодобывающей и строительной отраслях промышленности.

 Все достигнутое БелАЗом за шестидесятилетнюю историю завода — итог реализации главной политики предприятия: наиболее полного удовлетворения запросов потребителей, с которыми Белорусский автомобильный завод связывает давнее и плодотворное сотрудничество.

 Основными потребителями продукции Белорусского автозавода являются горнодобывающие предприятия СНГ и, прежде всего, России, Украины. В Республике Беларусь рынок карьерных самосвалов грузоподъемностью 30-55 тонн ограничен использованием их только несколькими добывающими предприятиями, в карьерах которых завод проводит и испытания этой техники. Осуществляется поставка самосвалов и на рынок дальнего зарубежья.

  История возникновения

 Строительство вблизи города Жодино под Минском завода торфяного машиностроения началось в 1948 году. В 1958 году в Жодино передали с Минского автозавода производство 25-тонных самосвалов МАЗ-525. Впоследствии, предприятие было переименовано в Белорусский автомобильный завод. Первая самостоятельно разработанная им модель — 27-тонный БелАЗ-540 — появилась в 1961 году. К 1986 году завод мог выпускать до 6000 единиц такой техники в год, что составляло половину их мирового производства. В состав ОАО "Белаз" включены такие предприятия как ОАО "Кузлитмаш", СЗАО «Могилевский вагоностроительный завод», РУП «Стародорожский механический завод», "Могилевский автомобильный завод" За более чем полувековую историю предприятия здесь выпущено свыше 130 тысяч единиц карьерной техники — это намного больше его основного конкурента — компании Caterpillar. БелАЗы — самые крупные автомобили на пространстве бывшего Советского Союза — работают почти в 50 странах мира. Продукция завода неоднократно награждалась призами за качество на различных международных выставках. В частности:

  • 1995 «БелАЗ» присуждена Международная бриллиантовая звезда качества Мексиканским национальным институтом маркетинга.
  • 1997 г. ПО «БелАЗ» удостоено 18-го Международного приза «За технологию и качество» Клуба лидеров торговли.
  • 1998 г. ПО «БелАЗ» награждено 10-м Золотым призом Америки «За качество».
  • 2000 г. ПО «БелАЗ» удостоено награды «Хрустальная Ника» по Международной программе «Партнёрство ради Прогресса», генеральному директору ПО «БелАЗ» П. Л. Мариеву присвоено звание Директора года с вручением Диплома и Золотой медали.

  Современное положение

 На БелАЗе успешно реализуется один из крупнейших на территории СНГ инвестиционных проектов. Завершено два из трёх запланированных этапов технического перевооружения производства. Для этого были заключены договоры и соглашения на поставку оборудования с чешской фирмой «ALTA» и Чешским Экспортным Банком. Из эксплуатации было выведено 435 единиц устаревшего оборудования, введено свыше 300 единиц нового оборудования на сумму более $90 млн. В результате показатель износа технологического оборудования снизился с 89 до 59 %. На предприятии продолжают обновление и создание высокотехнологичных производственных мощностей. В 2006 году завершилась реконструкция литейного производства на Могилевском автомобильном заводе, входящем в состав БелАЗа. Система качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании карьерных самосвалов соответствует требованиям Международных стандартов серии ИСО 9000.

 В марте 2004 на Кедровском угольном разрезе ОАО "УК «Кузбассразрезуголь» был открыт первый в России сервисный центр БелАЗа. Центр осуществляет все виды ремонта большегрузных автомобилей по оригинальной технологии «БелАЗа», обслуживая не только в Кузбассе, но и в других регионах. Кроме того сервисный центр напрямую реализует запчасти, узлы и агрегаты, позволяя отказаться от услуг посредников.

 В 2005 на заводе планируется собрать 1400—1470 самосвалов. Среди них — крупнейший карьерный самосвал «БелАЗ 75600» грузоподъёмностью 320 тонн с классической колёсной формулой 4х2. Такая машина создана на Белорусском автомобильном заводе впервые, а всего в мире насчитывается менее сотни машин подобного класса. В этот проект завод инвестировал 9 млн долларов. Масса машины — 240 тонн, высота — 7,22 метров, длина — 14,9 метров, ширина — 9,25 метров, двигатель мощностью 3,5 тысячи лошадиных сил. Самосвал будет использоваться в России, в Кемеровской области. В дальнейшем Кемеровские заказчики планируют приобрести ещё две 320-тонные машины.

 В 2005 году БелАЗ увеличил объём производства товарной продукции по сравнению с 2004 годом на 30,8 %. Выпуск потребительских товаров возрос на 9,5 %. Удельный вес новых видов продукции составил 28,8 %. В Россию в 2005 году отправлено 64,6 % всей реализованной продукции.

 ПО «БелАЗ» выиграло тендер на поставку в Китай самосвалов грузоподъёмностью 220 тонн, кроме этого в течение 2006 года предприятие планирует принять участие ещё в четырёх китайских тендерах на поставку самосвалов высокой грузоподъёмности, один из которых объявлен на машины грузоподъёмностью 320 тонн. В октябре 2010 года в пригороде Пекина планируется открыть сборочное производство самосвалов.

 Также планируется создать совместное предприятие по сборке техники БелАЗ в Венесуэле.

 

 

 

 

 

© ЗАО «Арэсагазсервис», 2012

Создать бесплатный сайт с uCoz